Гусева Ирина Александровна, педагог МДОУ "детский сад № 95"



Гусева Ирина Александровна,

воспитатель МДОУ "Детский сад № 95" г. Ярославля,

редактор сайта МДОУ "Детский сад № 95" г. Ярославля

Год рождения – 1983.

Образование – ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, год окончания – 2005.

Квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

Специальность – " дошкольная педагогика и психология".

Стаж педагогической деятельности – c 01.08.2007г. 

Категория – высшая, с 25.05.2018 г.

Приоритетное направление деятельности – развитие творческих способностей дошкольников средствами дизайн-деятельности, интеллектуальное развитие дошкольников.


« Моя педагогическая философия»

Эссе

«В мире идеальной искренности»

Годы детства – это прежде всего воспитание сердца.

В.А. Сухомлинский.

Я не знаю, что говорить о себе как о педагоге «обучающем»… Могу сказать одно. Делаю всё, на что способна. Вернее, постоянно пытаюсь убедить себя в этом и одновременно обвинить в обратном. Мучаюсь «синдромом отличницы» не для желания быть лучшей среди окружающих, а для ощущения удовлетворения своей неудовлетворённости. Пытаюсь бороться с отношением к высказыванию, с которым я полностью согласна: «Не нужно винить себя, если Вы что-то не можете дать ребёнку, нужно винить, если можете, но не даёте. »  Часто нахожусь в состоянии того, что могу, но не даю и нагло стараюсь найти себе оправдание. Но это мои личные переживания, которые никак не сказываются на моей профессиональной деятельности.

Самое главное, – нет повода и смысла переживать, когда в моей искренности и открытости не нуждаются «прохожие», потому что для меня есть смысл в том, что для детей я «не прохожий». Я нашла свой мир.

Ребёнок – это идеальный человек. Такой же, как взрослый – индивидуальный: со своими сложностями, достоинствами и недостатками, настроениями, скрытностями и откровенностями… Но! Естественный и непосредственный в проявлении этого.

Идеальность любого ребёнка для меня именно в искренности. Конечно, среди взрослых людей, не сомневаюсь, есть представители из моего идеального мира, но умение пользоваться масками очень часто приводит меня к разочарованию в идеальности (искренности) людей.

Отсутствие надобности и не умение быть не искренними – главное достоинство идеальных для меня людей – детей. Удовольствие от общения с идеальными людьми, от общения без масок, комплексов – это то, что нужно мне.

Но для чего нужна я этим идеальным людям?! – Ровно для того же!.. Не могу себя назвать человеком «без масок» в мире взрослых. Приходится ломать себя, не с целью выгоды, а с необходимостью защиты. Получается плохо, точнее, хорошо, но не долго. Идеальное качество воспитателя, я бы даже сказала, врождённая позиция, на слух практически антипедагогическая – «я не хочу, не умею и не буду играть!»

Я счастлива, что оказалась в мире, где «быть» и «казаться» – одно и то же. Когда рядом имеется кто-то, перед кем можно не притворяться, ничего из себя не изображать – это большая удача.

Мир не идеален, но каждый человек стремится и хочет этого для себя. Я искренне желаю всем людям найти свой идеальный мир, найти себе применение, удовлетворение собой, а не «гардеробом масок». Значимость себя ощущаю в мире идеальных для меня людей. Хочу сохранить и защитить идеальную искренность от маскарада.

Моя педагогическая философия заключается в понимании детей и искреннем отношении к ним. «Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. » Л.Н. Толстой.

Откровенность – обнажённость мыслей, искренность – обнажённость чувств. Многим людям легче сказать что думаешь, чем показать что чувствуешь. Мне – наоборот, но, извините, это способны увидеть только дети, им это нужно.

«Если ты не способен понять и сохранить то, что тебе самому не свойственно, не разрушай того, что тобою не создано, не нарушай то, что идеально изначально.

Будь собой. Найди свой мир».

Гусева И.А.