Страница обновлена 12.12.2021
Образовательные программы
Федеральный закон об образовании в РФ

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование, как первый уровень общего.

Формы обучения в ДОУ: очная, непосредственно образовательная деятельность.

Нормативный срок обучения – 5 лет.

Дошкольное учреждение строит свою образовательную деятельность на основе образовательной программы МДОУ "Детский сад № 95", разработанной в соответствии с  ФГОС ДО и  с учётом комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство", под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.  Программа реализует новые подходы и принципы, определённые ФГОС ДО к структуре и содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, и опирается на результаты многолетней научно-исследовательской работы.
 
Колличество детей, осваивающих Программу за счёт бюджета – 287 человек.
 
Образование ведётся на русском языке.
 
 
Образовательная Программа дошкольного образовательного учреждения  предусматривает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребёнка.  Акцент делаются  на приобщении детей к добру, красоте, ненасилию, так как важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Поэтому девиз программы «Чувствовать – Познавать – Творить».
 
Образовательная Программа  соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, а также сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.
 
Образовательная Программа ДОУ рассчитана на детей от 2-х до 7 лет. Содержание программы строится по возрастному принципу с учётом  интеграции образовательных областей:
 
- социально-коммуникативное развитие;
 
- познавательное развитие;
 
- речевое развитие;
 
- художественно-эстетическое развитие;
 
- физическое развитие.
 
Программа предусматривает организацию:
  • образовательной деятельности, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуниикативной, трудовой, познавательско-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения;

  • образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

  • в самостоятельной деятельности детей;

  • в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

В старшем дошкольном возрасте, в соответствии с важностью предшкольного периода, организованная образовательная деятельность предполагает проведение занятий с детьми, которые осуществляются как увлекательная игровая или проблемно-познавательная деятельность, направленная на решение актуальных, интересных детям задач.

Реализация программы в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.

 Одновременно с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» педагоги ДОУ используют парциальные образовательные программы и технологии, уточняющие и закрепляющие разделы основной программы:

- О.С. Ушакова "Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду"
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
- И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки».